Главная Описание Функциональная модель Мониторинг и анализ Финансы Бюджетирование Регламентированный учет Персонал Производство Затраты Организация ремонтов Продажи Взаимоотношения с клиентами Закупки Склад и запасы Интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП» Технологические преимущества
В "1С:ERP Управление предприятием 2" применяется управление процессом бюджетирования. При этом в системе применяется интуитивно понятная настройка структуры бюджетов за счет применения "табличной модели бюджетирования". Множество средств автоматического расчета бюджетных статей позволяют проводить расшифровку до исходных данных расчетов. При этом для каждой статьи бюджета применяется до 6 настраиваемых аналитик. Редактирование и отображение вариантов бюджета возможно целиком в одной форме. В системе хранится история изменений значений бюджетных показателей. Расчет плановых показателей производится в форме редактирования бюджета и позволяет использовать расчеты по формуле для каждого показателя одновременно по нескольким источникам данных. Механизм версионирования для экземпляров бюджетов позволяет проводить: свертку, сравнение версий, удаление, а также откат до необходимой версии. Такие возможности позволяют коренным образом ускорить процесс создания (корректировку) нужных бюджетных моделей.
Основные новшества решения и развитие функционала:
Моделирование финансовых планов
Планирование оплат по планам продаж и закупок
Для упрощения процедуры сравнения предопределен сценарий Фактические данные, в качестве источников которого могут быть использованы:
- Моделирование сценариев.
- Настраиваемые виды бюджетов и расширенная аналитика.
- Управление бюджетным процессом.
- Табличные формы ввода и корректировки.
- Поддержка нескольких валют.
- Экономический прогноз.
- Составление сводной отчетности по результатам мониторинга.
- Анализ достижения плановых показателей.
- Расширенный финансовый анализ.
- В рамках бюджетирования решается одна из основных задач управления компанией – комплексная оценка эффективности используемых бизнес-моделей. Основными возможностями бюджетирования являются:
- лимитирование расходов денежных средств,
- моделирование перспективных финансовых состояний компании с учетом различных экономических факторов,
- использование интеграционных связей,
- оценка отклонений фактических данных от плановых,
- комплексный анализ достигнутых результатов.
- Для увеличения обоснованности принятия управленческих решений используется удобный инструментарий моделирования будущих финансовых состояния компании с учетом имеющихся ресурсов, а также возможностей по привлечению дополнительного капитала. При построении бизнес-модели используются следующие критерии:
- регулируемая глубина детализации до организаций и подразделений компании,
- индивидуальная настройка каждой из моделей с использованием подчиненных бюджетов произвольного уровня сложности,
- неограниченное количество одновременно используемых моделей,
- оперативная и безболезненная замена одной модели на другую.
- Интеграционные возможности бюджетирования могут учитывать при построении бизнес-модели данные из других источников (например, планы продаж, закупок, производства). Используется автоматическое заполнение аналитик по партнерам, контрагентам, договорам, статьям движения денежных средств из документов планирования торгово-закупочной деятельности компании. Кроме того используется планирование оплат как по выбранной статье бюджета, так и раздельное планирование оплат на аванс и оплату после отгрузки.
Контроль расходов денежных средств
Для повышения внутренней финансовой дисциплины компании используется возможность установки для бюджетных статей индивидуальных типов лимитов. Классификация по типам имеет следующий вид:
- Разрешающий – разрешают проведение заявок на расходование денежных средств, если сумма заявки не превысила остаток по лимитам (если превышение произошло, то проведение заявки на расходование денежных средств будет автоматически заблокировано),
- Дополнительно ограничивающий – выполняют функцию задания дополнительного лимита к основному, например, определен лимит по выбранной статье денежных средств, а требуется дополнительно установить лимит на партнера,
- Информационный – информируют о превышении лимита при проведении заявки на расходование денежных средств, но не блокируют её проведение.
- Контроль использования денежных средств может быть организован для произвольного периода (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) по любым аналитикам доступным для документа Заявка на расходование денежных средств (например, статьи движения денежных средств, партнеры, подразделения и т.д).
Сравнение фактических и плановых данных
Сопоставление прогнозных и фактических данных финансового состояния предприятия производится в рамках бизнес-модели с возможностью использования различных сценариев (например, Квартальный план и Квартальный план с учетом внешних факторов) с оценкой итоговых сумм в валютах:
- операции,
- сценария,
- управленческого/регламентированного учета.
- оперативный учет – источниками данных являются хозяйственные операции с возможностью определения источника суммы для выбранной операции,
- регламентированный/международный учет – источниками данных являются остатки и обороты по счетам соответствующего плана счетов,
- произвольные данные – позволяет настроить произвольную схему получения любых доступных в учетной системе фактических данных.
Анализ бизнес-модели
Анализ бизнес-модели позволяет проводить комплексную оценку баланса исполнения подчиненной системы бюджетов с точки зрения соответствия полученных расходов и доходов. Развернутый анализ можно проводить с использованием трёх различных типов бюджетных отчетов:
- Бюджет – отражает только плановые значения,
- Сравнение сценариев – позволяет сравнить разные планы и анализировать отклонения по бюджетным статьям,
- План-фактный анализ – позволяет сравнить выбранный сценарий с фактическими данными, полученными за отчетный период.
- При помощи данных типов отчетных форм доступно проводить анализ различного вида, например, план-факт и план-план с возможностью расчета отклонений в суммовом или процентом отношении.
-
Анализ полученных результатов, проводится следующими группами отчетов:
Регламент бюджетного процесса
Для ускорения процедуры согласования и исполнения бюджетного процесса разработан отдельный механизм, позволяющий с помощью настроенного пользователем регламента усилить контроль за своевременным выполнением конкретных действий ответственными сотрудниками. Гибкость настройки обеспечивается при помощи разделения операций по группам и выбора наиболее оптимального варианта их исполнения Последовательно или Параллельно.
- ведомости для анализа данных бюджетирования и план-фактного анализа,
- проверочные отчеты.
По каждой операции возможен автоматический и ручной режимы формирования бюджетных задач по ответственным сотрудникам с возможностью оповещения по E-mail. Причем на основании исходной задачи возможно создание связанных задач. В этом случае выполнение основной задачи будет доступно только после выполнения всех связанных задач.
Оценка исполнения бюджетного процесса
Для упрощения контроля за своевременным исполнением бюджетного процесса разработано отдельное рабочее место – Монитор бюджетного процесса. Ключевым достоинством рабочего места является компактное представление больших объемов данных, облегчающее принятие управленческих решений, основанных на визуальной оценке:
- планового и фактического времени потраченного на выполнение бюджетных задач;
- прогнозного времени окончания бюджетного процесса.
Кроме того Монитор бюджетного процесса помогает оперативно выявлять конфликты, заложенные при назначении нормативных сроков исполнения бюджетных задач. Например, процесс планирования инвестиционного бюджета на следующий месяц не будет завершен к его началу. Кроме этого предусмотрено проведение комплексной оценки загруженности персонала, вовлеченного в бюджетный процесс, и анализ объемов поставленных пользователям задач.
— Установка и настройка систем 1С
— Сопровождение программ
— Типовая и нетиповая доработка
— Проектное внедрение системы под ключ
— Помощь и консультация по сдаче отчетов