Ремонтное производство
Описываемые возможности появляются при установленной функциональной опции НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Производство – Управление производством (версия 2.2)
Начиная с версии 2.4.4 в программе 1С:ERP Управление предприятием осуществляется поддержка особенностей ремонтного производства в рамках общих процессов управления производством и планирования. Основные особенности ремонтного производства:
- многовариатность и неопределенность процессов, зависимость хода процесса от результатов дефектовки.
- Планирование запасов с учетом вероятностей.
- Материальный поток «чужих» изделий: как поступающие ремонтируемые изделия, так компоненты, возникающие в результате разборки.
Вводится деление производственных процессов на 3 типа:
- Ремонт
- Изготовление, сборка, выполнение работ
- Разборка, утилизация
Эти типы используются в ресурсных спецификациях, заказах на производство и планах производства.
Выбор типа в ресурсных спецификациях:
Тип Изготовление, сборка, выполнение работ относится к ранее существовавшей схеме производственных процессов. Этот тип будет использован в ранее созданных документах и спецификациях в результате обновления.
В спецификациях с типом Ремонт на первой закладке выбирается ремонтируемое изделие:
Ремонтируемое изделие поступает на первый этап. В результате выполнения этапа может быть происходить разборка изделия на комплектующие, которые могут дальше ремонтироваться по вложенным спецификациям на ремонт и передаваться на этапы сборки.
Спецификации с типом Разборка, утилизация используются для описания процессов разборки изделия на комплектующие. Разбираемое изделие указывается на первой закладке:
На закладке Выходные изделия указываются компоненты, получаемые в результате разборки. Компоненты могут как передаваться на склад для хранения, последующей сборки или утилизации, так подвергаться дальнейшей разборке по вложенным спецификациям на разборку. Для этого необходимо заполнить колонку Разобрать по спецификации:
Разборочная спецификация может включать несколько последних этапов. Выход компонентов возможен с любого этапа разборки.
Процесс ремонта изделия может быть определен как при помощи спецификации на ремонт как единый ремонтный процесс, так и при помощи отдельных спецификаций на разборку и последующую сборку, как раздельные процессы разборки и сборки изделия.
Добавлен параметр Процент брака выходных изделий (продукции), который учитывается при расчете партии производства для спецификаций типа Изготовление, сборка, выполнение работ, Разборка, утилизация.
Расширены настройки применения материала в спецификации:
Изменена возможность задать альтернативные материалы По требованию, потребность в которых может появиться по результатам дефектовки. Добавлена Вероятность применения материала, что позволяет рассчитывать потребность и формировать планы закупок с учетом вероятности использования.
Дополнены способы получения материалов:
- Добавлена возможность указать ремонт по отдельной спецификации для изделий, полученных с предыдущих этапов.
- Настройка Планировать не ранее для полуфабрикатов, производимых по отдельной спецификации, позволяет определить этап, после завершения которого можно планировать производство полуфабриката:
Это позволяет связать планирование полуфабриката с предыдущими этапами спецификации без наличия явной материальной связи в программе.
В документе Заказ на производство явным образом указывается тип производственного процесса:
В заказе на производство могут указываться ресурсные спецификации только соответствующих типов. В зависимости от типа меняется заголовок закладки с табличной частью: Продукция, Ремонтируемые изделия или Разбираемые изделия:
В заказе на производство появилась возможность отменять строки с указанием причины отмены.
Сменные задания
Описываемые возможности доступны при установленной функциональной опции НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Производство – Управление производством (версия 2.2) и снятой функциональной опции НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Производство – Управление производством (версия 2.1), так как эти возможности не совместимы с механизмами управления производством версии 2.2.
В программе 1С:ERP Управление предприятием версии 2.4.4 разработана поддержка сменной организации работы производственных подразделений. Для заполнения используемых на предприятии смен и их расписания применяется справочник графиков работы, доступный по команде НСИ и администрирование – НСИ – Графики работы. В параметрах производственного подразделения в настройке График работы может быть указана Работа в несколько смен и заполнены смены работы подразделения:
Для управления работой подразделения при помощи сменных заданий в системе используется документ Сменное задание и рабочее место Формирование сменных заданий.
Применение сменных заданий настраивается в параметрах производственного подразделения и доступно для включения, если задействовано использование пооперационного управления:
Рабочее место формирования сменных заданий вызывается по команде Производство – Внутрицеховое управление – Формирование сменных заданий:
Закладка Формирование заданий состоит из двух областей. В левой области располагается иерархический список смен, под которыми в зависимости от режима содержатся объекты назначения. В правом списке приводятся производственные операции:
Список сменных заданий, располагающийся в левой области, настраивается по кнопке Смены:
В этом окне есть возможность выбрать любую смену, по которой сменное задание еще формируется либо не создано. При выборе смены, по которой еще не создано задание, задание создастся автоматически.
Режим отображения списка смен настраивается гиперссылками над списком. Под сменами выводятся исполнители, рабочие центры или виды РЦ:
Правый список тоже имеет режимы работы. Эти режимы влияют как на отображаемые операции, так и на поведение списка:
В режиме Можно назначать выводятся все операции, которые могут быть назначены на указанную смену. Назначенными могут быть первые операции либо операции с назначенными предшественниками. Кроме того, система запрещает назначение операций с нарушением хронологической последовательности выполнения: более поздняя операция не может быть назначена на смену раньше смены назначения предыдущей операции.
В режиме Все к назначению выводятся все неназначенные операции.
В обоих режимах операции могут быть назначены выбранному исполнителю по кнопке Назначить. Кроме того, поддерживается назначение операций при помощи перетаскивания на исполнителя.
В отличие от предыдущих двух режимов, режим Назначенные позволяет увидеть операции, уже назначенные выбранному исполнителю или выбранной смене. В этом режиме можно отредактировать назначение операции по кнопке Изменить либо целиком Удалить операцию из сменного задания. В этом случае операция перейдет в список к назначению.
Закладка Сменные задания выводит список всех сменных заданий во всех статусах.
Сменное задание представляет из себя документ, содержащий список назначенных на смену операций.
Сменное задание имеет статусы Формируется, Сформировано и Закрыто. Задание в статусе Формируется может редактироваться по составу операций: в него могут добавляться, изменяться и удаляться операции:
Эти действия полностью соответствуют аналогичным действиям, производимым из рабочего места формирования сменных заданий.
После перевода сменного задания в статус Сформировано, в задании появляется возможность управлять выполнением операций:
Действия по выполнению операций из сменного задания соответствуют аналогичным действиям в рабочем месте Выполнение операций.
После завершения работы по сменному заданию, его переводят в статус Закрыто:
При этом действии система контролирует статус всех операций, входящих в сменное задание. Для закрытия сменного задания все операции должны быть либо выполнены, либо отмечены как невыполненные. Если при закрытии задания все операции в статусе Создана, то система автоматически пометит операции, как выполненные.
Сменное задание может быть напечатано как целиком, так и отдельно по исполнителям или рабочим центрам.

— Установка и настройка систем 1С
— Сопровождение программ
— Типовая и нетиповая доработка
— Проектное внедрение системы под ключ
— Помощь и консультация по сдаче отчетов