Организация ремонтов

Главная Описание Функциональная модель Мониторинг и анализ Финансы Бюджетирование Регламентированный учет Персонал Производство Затраты Организация ремонтов Продажи Взаимоотношения с клиентами Закупки Склад и запасы Интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП» Технологические преимущества

Подсистема организации ремонтов позволяет вести справочник объектов ремонта,  упорядочивать их по признакам общности состава паспортных характеристик, видов ремонта, показателей наработки, режимов эксплуатации. Мониторить состояние объектов ремонта, а также принадлежность и расположение. Объекты ремонта могут быть составными или узлами других объектов ремонта.
 

Подсистема организации ремонтов в программе 1С:ERP Управление предприятием 2
 

В процессе эксплуатации объектов ремонта в системе регистрируются данные о наработках и выявленных дефектах. Регистрация дефектов в журнале позволяет осуществлять анализ и организовывать проведение плановых и внеплановых ремонтных работ.
 

Используется классификация видов ремонтов, определяющих состав возможных работ, производимых с объектами ремонта. Для видов ремонта в системе можно определить перечень потребляемых материалов и трудозатрат или сформировать перечень требуемых работ.
 

Функционал  подсистемы дает возможность вести график ремонтно-профилактической деятельности, который учитывает как зарегистрированные дефекты, правила, наработки, так и случайные внешние обстоятельства (внесистемные распоряжения).
 

Подсистема организации ремонтов тесно интегрирована с подсистемой производства. Объекты ремонта могут быть тесно связаны с рабочими производственными центрами. При этом запланированные ремонты оборудования оказывают влияние на доступность этого оборудования для процесса производственного планирования. При проведении ремонтных работ могут быть задействованы любые производственные ресурсы; производство может выполнять работы для нужд ремонтов.
 

Подсистема организации ремонтов интегрирована с подсистемой производства в программе 1С:ERP Управление предприятием 2
 

Основные новшества решения и развитие функционала:

  • Мониторинг состояния объектов эксплуатации.
  • Учет и иерархическая классификация объектов, находящихся в эксплуатации.
  • Управление по видам ремонтов.
  • Организация и проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий.
  • Формирование полной стоимости владения объектами эксплуатации.
  • Единая система обеспечения ресурсных потребностей ремонтной и производственной деятельности.

Основными задачами процесса управления ремонтной деятельностью являются:

  • снижение затрат на поддержание его работоспособности;
  • повышение готовности оборудования к работе;
  • установка единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.

Для организации ремонтной деятельности используются следующие возможности программы 1С:ERP Управление предприятием 2:

  • учет объектов эксплуатации;
  • учет ремонтных мероприятий;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ремонтных работ.
  • регистрация дефектов объектов эксплуатации;
  • формирование заказов на ремонт.

Учет объектов эксплуатации

Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью осуществляется ведение учета всех эксплуатируемых на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т.д.), по которым проводится техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).

Объекты эксплуатации в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Через классы организуется возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, устанавливающие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.

Классы объектов эксплуатации в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Учет показателей эксплуатации

Для учета текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, применяют документы Регистрация наработок.

Документ Регистрация наработок в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Регистрация дефектов

Реализована возможность учитывать выявленные отклонения в техническом состоянии оборудования, отказы. Для отражения фактов нарушения работоспособности объектов эксплуатации и их составных частей применяют документы Регистрация дефектов.

В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты используются для накопления статистических данных по применению объектов эксплуатации или рассматриваются как события, требующие незамедлительного реагирования.

В программе 1С:ERP 2 при регистрации дефекта можно указать способ устранения выявленных дефектов:

  • Устраняется на месте – выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, отразившего неисправность;
  • Требуется ремонт – устранение требует значительных трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта фиксируется заказом на ремонт. Заказ на ремонт после выполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.

Документ Регистрация дефектов в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Для контроля состояния объекта эксплуатации можно вывести отчет Состояние объектов эксплуатации, который позволяет анализировать:

  • текущие и плановые значения показателей наработки;
  • последние выполненные ремонты;
  • остаточный ресурс.

Отчет Состояние объектов эксплуатации в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Управление ремонтной деятельностью

Управление ремонтной деятельности связано с выполнением следующих видов ремонтов:

  • Регламентный ремонт – производится в объеме и с периодичностью, указанной в эксплуатационной документации;
  • Ремонт по техническому состоянию – начало ремонта зависит от технического состояния узлов объектов эксплуатации;
  • Ремонт по потребности – проводится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после возникших отказов.

Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки отражается в рабочем месте Планирование ремонтных работ.

Рабочее место Планирование ремонтных работ

На основании потребности в ремонтной деятельности создаются заказы на ремонт, которые служат инструментом планирования для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.

При оформлении заказа на ремонт можно отразить следующие виды операций:

  • Ремонт – расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
  • Модернизация – в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.

Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению – в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную – для проведения внеплановых ремонтов.

Заказы на ремонт в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

 

 Предыдущий   Дальше

Часто задаваемые вопросы
Что такое ERP-система?
Какая выгода от внедрения ERP?
Как выбрать подходящую систему для предприятия?
Каковы основные модули ERP?
Каковы основные сложности при внедрении?
Консультант фирмы ООО АйТи Консалтинг
Илья
Илья
Эксперт портала ERP4u.ru
Консультации по вопросам автоматизации на базе ERP-систем:

— Установка и настройка систем 1С
— Сопровождение программ
— Типовая и нетиповая доработка
— Проектное внедрение системы под ключ
— Помощь и консультация по сдаче отчетов