1с erp 2 1с erp 2 1с erp 2
Главная Описание Функциональная модель Мониторинг и анализ Финансы Бюджетирование Регламентированный учет Персонал Производство Затраты Организация ремонтов Продажи Взаимоотношения с клиентами Закупки Склад и запасы Интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП» Технологические преимущества

Организация ремонтов

Подсистема организации ремонтов позволяет вести справочник объектов ремонта,  упорядочивать их по признакам общности состава паспортных характеристик, видов ремонта, показателей наработки, режимов эксплуатации. Мониторить состояние объектов ремонта, а также принадлежность и расположение. Объекты ремонта могут быть составными или узлами других объектов ремонта.
 

Подсистема организации ремонтов в программе 1С:ERP Управление предприятием 2
 

В процессе эксплуатации объектов ремонта в системе регистрируются данные о наработках и выявленных дефектах. Регистрация дефектов в журнале позволяет осуществлять анализ и организовывать проведение плановых и внеплановых ремонтных работ.
 

Используется классификация видов ремонтов, определяющих состав возможных работ, производимых с объектами ремонта. Для видов ремонта в системе можно определить перечень потребляемых материалов и трудозатрат или сформировать перечень требуемых работ.
 

Функционал  подсистемы дает возможность вести график ремонтно-профилактической деятельности, который учитывает как зарегистрированные дефекты, правила, наработки, так и случайные внешние обстоятельства (внесистемные распоряжения).
 

Подсистема организации ремонтов тесно интегрирована с подсистемой производства. Объекты ремонта могут быть тесно связаны с рабочими производственными центрами. При этом запланированные ремонты оборудования оказывают влияние на доступность этого оборудования для процесса производственного планирования. При проведении ремонтных работ могут быть задействованы любые производственные ресурсы; производство может выполнять работы для нужд ремонтов.
 

Подсистема организации ремонтов интегрирована с подсистемой производства в программе 1С:ERP Управление предприятием 2
 

Основные новшества решения и развитие функционала:

  • Мониторинг состояния объектов эксплуатации.
  • Учет и иерархическая классификация объектов, находящихся в эксплуатации.
  • Управление по видам ремонтов.
  • Организация и проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий.
  • Формирование полной стоимости владения объектами эксплуатации.
  • Единая система обеспечения ресурсных потребностей ремонтной и производственной деятельности.

Основными задачами процесса управления ремонтной деятельностью являются:

  • снижение затрат на поддержание его работоспособности;
  • повышение готовности оборудования к работе;
  • установка единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.

Для организации ремонтной деятельности используются следующие возможности программы 1С:ERP Управление предприятием 2:

  • учет объектов эксплуатации;
  • учет ремонтных мероприятий;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ремонтных работ.
  • регистрация дефектов объектов эксплуатации;
  • формирование заказов на ремонт.

Учет объектов эксплуатации

Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью осуществляется ведение учета всех эксплуатируемых на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т.д.), по которым проводится техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).

Объекты эксплуатации в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Через классы организуется возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, устанавливающие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.

Классы объектов эксплуатации в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Учет показателей эксплуатации

Для учета текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, применяют документы Регистрация наработок.

Документ Регистрация наработок в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Регистрация дефектов

Реализована возможность учитывать выявленные отклонения в техническом состоянии оборудования, отказы. Для отражения фактов нарушения работоспособности объектов эксплуатации и их составных частей применяют документы Регистрация дефектов.

В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты используются для накопления статистических данных по применению объектов эксплуатации или рассматриваются как события, требующие незамедлительного реагирования.

В программе 1С:ERP 2 при регистрации дефекта можно указать способ устранения выявленных дефектов:

  • Устраняется на месте – выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, отразившего неисправность;
  • Требуется ремонт - устранение требует значительных трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта фиксируется заказом на ремонт. Заказ на ремонт после выполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.

Документ Регистрация дефектов в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Для контроля состояния объекта эксплуатации можно вывести отчет Состояние объектов эксплуатации, который позволяет анализировать:

  • текущие и плановые значения показателей наработки;
  • последние выполненные ремонты;
  • остаточный ресурс.

Отчет Состояние объектов эксплуатации в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Управление ремонтной деятельностью

Управление ремонтной деятельности связано с выполнением следующих видов ремонтов:

  • Регламентный ремонт – производится в объеме и с периодичностью, указанной в эксплуатационной документации;
  • Ремонт по техническому состоянию – начало ремонта зависит от технического состояния узлов объектов эксплуатации;
  • Ремонт по потребности – проводится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после возникших отказов.

Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки отражается в рабочем месте Планирование ремонтных работ.

Рабочее место Планирование ремонтных работ

На основании потребности в ремонтной деятельности создаются заказы на ремонт, которые служат инструментом планирования для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.

При оформлении заказа на ремонт можно отразить следующие виды операций:

  • Ремонт – расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
  • Модернизация – в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.

Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению – в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную – для проведения внеплановых ремонтов.

Заказы на ремонт в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

 


 Предыдущий   Дальше